Не сочтите за невнимательность:)
Я очень люблю наперстки Wedgwood и считаю несправедливым, что они быстро затерялись в теме "Иностранные наперстки". Коллекционер я начинающий, но весьма эмоциональный. Поделюсь информацией и надеюсь, что будет интересно не только мне, но и вам:))
Есть ещё одна причина, по которой мне очень хочется более внимательно отнестись к продукции этой знаменитой фабрики. В начале января этого года, Wedgwood объявлено о банкротстве. Мне кажется, это ужасным:( Все замерли в ожидании: либо кто-то купит Wedgwood, либо эта известнейшая на весь мир своей прекрасной фарфоровой продукцией мануфактура прекратит свое существование...
Чуть-чуть истории.
Josiah Wedgwood основал Wedgwood в городе Burslem в 1754 году.
Фабричные отчеты показывают, что наперстки выпускались этой фабрикой ещё в XVIII веке. Мне нигде не попадалось упоминаний об этих старинных наперстках. Встречала информацию, что они не сохранились, увы:(
С увеличением коллекционирования наперстков, с 1980 года производство возобновилось.
Основная особенность изделий: матовые керамические изделия, сделанные из корнуэльской глины, окрашенные всюду
по телу и имеют художественное украшение или камею контрастирующего цвета. Самая знаменитая jasperware комбинация включает рисунок белой камеи.
Рисунки камей - ручной работы, такие же ,как и в первых jasperware .
Вот первый наперсток
Произведенный Wedgwood в 1980, посвящен 250-ой годовщине рождения основателя. Наперсток не датирован, было произведено 10 000 шт. на весь мир (соответственно, считается очень желательным в коллекции:))! Фирменная упаковка имеет даты 1730-1980.
Не верным считать, что все изделия сине-голубые с белой камеей. Я насчитала 18 цветов jasperware. Самые новые цвета являются красными, шоколадными и более легкий оттенок темно-коричневых.
Серия наперстков Flowers of the Month - одна из нежно мною любимых серий.
В 2004 году была произведена эта серия из 12-ти цветков:
January (2004) Carnation (цвет - sage)