Русские наперстки

Объявление

Всем привет! Это форум сайта "Русские наперстки".
Использование материалов форума без письменного согласия администратора запрещено.

Моя страничка в ЖЖ

Залила сайт на другой сервер, там буду его обновлять, раз на старом месте стало невозможно.
Вот новый адрес сайта: http://thimble.ru/index.html
Журнал теперь по этому адресу: http://thimbles.ru/index.php


На сервере сайта "Русские наперстки" какая-то беда, пропало обновление за 7 июня и сервер пока недоступен для обновлений, так что не удивляйтесь. Впервые такое наблюдаю за четыре с лишним года.

За объявления и предложения участников форума Администратор ответственности не несет. Объявления не по теме будут удаляться.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Franklin Mint

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Ирина! Спасибо большущее! :cool:

32

Ну как же приятно после небольшого перерыва обнаружить, что продолжение следует...
Наталья, вы молодец! Понимаю сколько работы, поисков дополнительной информации.
От имени всех коллекционеров - большое спасибо! В конце рассказа - на 25 наперстке - у нас будет мини-энциклопедия по фарфору! Да еще и специализированная - наперсточная!

33

Инна! Спасибо! что-то тяжелова-то у меня получается...
4. Наперсток Royal Tara.
http://s44.radikal.ru/i104/0905/34/3758dbe4fdbc.jpg
The «dear little, sweet little, shamrock of Ireland» (милый малютка трилистник Ирландии)  - именно этот символ Ирландии изображен на наперстке. Кстати, трилистник (клевер) является зарегистрированной торговой маркой Республики Ирландия. Royal Tara - основанная в 1953 году, является государственным единственным производителем костяного фарфора, а трилистник - уникальным дизайном для фарфоровой продукции этой мануфактуры. Основателем Royal Tara считается Kerry O`Sullivan, который  получил  золотую медаль в колледже керамики в Сток-он-Трент!!!
     Художник, который создал дизайн этого наперстка, говорит, что при создании дизайна он отщипнул веточку трилистника у подножия Tara, что подчеркивает особое религиозное отношение к трилистнику. Не просто как к растению, а именно символу Ирландии.
Холм Тара (Холм королей) - длинная невысокая возвышенность в Ирландии. Тара считается древней столицей Ирландии (до XII века), резиденцией и местом коронации Верховных королей. Согласно легенде, в 432 году здесь проповедовал святой Патрик. Холм является кандидатом на включение в список Всемирного наследия.
Вот такая старинная открытка прекрасная дополнительная иллюстрация к нашему разговору.
http://s50.radikal.ru/i129/0906/68/448bd0062272.jpg
         Гончарное ремесло пришло в Ирландию вместе с Кельтами, еще в Железном веке, и сегодня здесь выпускается керамика любого рода – от твердого английского фарфора до современных изделий, покрытых яркой глазурью.
http://i026.radikal.ru/0905/92/80d2526693e1.jpg   
http://i053.radikal.ru/0905/70/1db688d113e3.jpg

Отредактировано Наталья (коллекционер) (2009-06-12 00:34:26)

34

Добрый день,коллекционеры! Привет с Украины!
Часто читала ваш сайтик, но написать собралась только сегодня.Наташа,увидев Ваше собрание шедевров, устоять  невозможно, а если уже есть несколько наперстков из этой коллекции, то остальные уже будут сниться(интересно, сколько лет понадобиться ,чтобы собрать эти 25 наперстков?)
Наташа, спасибо за интересную информацию.

35

Надин! Как приятно Вас видеть! Добро пожаловать 8-)
Ваша коллекция достойна наивысших похвал! Особенно живописные наперстки! Увидеть бы их в отдельной теме, например, "Украинские наперстки" и с рассказами о сюжетах, об идее....

С собиранием данной коллекции Franklin Mint можно пойти двумя путями: собирать по случаю и по одному, а можно приобрести всю коллекцию сразу :flirt:
Вначале я шла по первому пути, собрала 7 штук. А потом,  попалась вся коллекция, и я не устояла.
Отрадно заметить, что существует много разных интереснейших и красивых серий наперстков. Я всё мечтаю, чтобы и наш ИФЗ выпустил, например, серию "Сказки Пушкина" :love: Представляете, какая это была бы замечательная серия?
Эх, мои бы слова, да руководству ИФЗ в уши :D

36

Наперсток ADAMS (Member of the Wedgwood Group) N 5
http://s44.radikal.ru/i103/0906/39/4a4bc6ea5e05.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0906/67/cc11738eb9c4.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/0906/4f/0937dfff8b53.jpg
Мануфактура ADAMS занимает почетное место среди старейших фарфоровых мануфактур Англии.
     На первый взгляд, этот наперсток выглядит весьма скромно. Но насколько же интересна история этой мануфактуры  8-) - 12 поколений (по прямой линии) семьи Adams!!! Мне не известны другие примеры такой длительной семейной деятельности. Одно и тоже имя William Adams будет повторятся постоянно. Чтобы мы не запутались я сразу перечислю их:
1. Уильям Адамс 1745-1805, Greengate, Tunstall
2. Уильям Адамс 1748-1831, Brickhouse, Burslem; а затем Cobridge Hall, Cobridge.
3. Уильям Адамс 1772-1829, из Stoke-on-Trent
4. Уильям Адамс 1798-1865, Greenfield.
http://s52.radikal.ru/i137/0906/69/b4e45a60e849.jpg
Особый интерес для коллекционеров представляют Уильям Адамс (1) и Уильям Адамс (4). Первый - jasperware, второй - разработал 30 различных американских сценок и, собственно, печать рисунка с помощью медной доски.
Итак, начну историю с самого начала 8-) 

В 1448 году Adam и Richard Adams были оштрафованы  за то, что вели раскопки глины посреди английской улицы :rofl: .  Запись об этом существует в архивах. Доподлинно не известно, имеют ли Адам и Ричард отношение  к Джону Адамс, который спустя 200 лет  (в 1657 году) отстроил  гончарный дом Бурслеме (Стаффордшир, Англия). Тогда завод был известен как Brick House Works.
http://s60.radikal.ru/i170/0906/03/16ebba4f9509.jpg
Джон Адамс умер, когда его сыну Уильяму исполнилось 7 лет. Brickhouse pottery , был сдан в аренду Джозайи Веджвуд  примерно до 1772 года, когда Веджвуд переехал  в Etruria pottery, а Уильям начал свой собственный бизнес в Brichouse.
     В течение первых лет компания Адамс воспроизводит образцы, которые импортируются с Востока. Англичане были очарованы цветочными  и геометрическими восточными мотивами. Специализировалась компания на производстве белой керамики, ironstone (не могу сформулировать на русском языке) и кухонной посуде.
     В 1779 году William Adams (сын Джона Адамс) открыл новый завод Greengates Works в городе Tunstall.
http://s41.radikal.ru/i093/0906/23/9743ec58f06e.jpg
Этот завод будет функционировать вплоть до закрытия компании в 1992 году.
Уильям Адамс был любимым учеником Джозайи Веджвуд. Вместе они разрабатывали известные на весь мир керамические массы: яшмомвые (jasperware) и базальтовые. Эти уникальные формулы, главные достижения Wedgwood,  явились результатом 10 000 экспериментов!     
     Пока я собирала информацию об этой компании, не переставала удивляться, как тесно почти с самого начала связаны между собой Wedgwood и Adams! Посмотрите, какой интересный пример:
http://s60.radikal.ru/i170/0906/6b/b26704d1a2dd.jpg
А теперь, посмотрим на донышко :glasses:
http://i077.radikal.ru/0906/a3/bcba01d867ec.jpg
(этот предмет и фотографии принадлежат моей подруге)
Официально ADAMS присоединился к Wedgwood в 1966 году. Но об этом чуть позже 8-)

Вернемся к истории ADAMS 8-)
     Уильяма (1) сменил его сын Бенджамин, который был не слишком удачливым коммерсантом. Он продал Greengate pottery в 1820 году. Позже, Уильям (4) выкупит обратно Greengate для расширения производства.

В конце XVIII William Adams (4) начал свои эксперименты по способу печатания рисунков на фаянсе и фарфоре посредством переведения его с гравированных медных досок.  Эта техника значительно проще и дешевле ручной росписи, она позволяла тиражировать изделия и использовать гравюры известных художников. Хотя этот способ использовался в Англии с 1753 года, именно William Adams был первым, кто добился  результатов в Северном Стаффордшире!
В это время секрет этой новой технологии хранился в строжайшей тайне. Двое специалистов компании Adams, которые занимались этой печатью, всегда работали в закрытой комнате. Рисунок на медные пластины наносился всегда вручную.
     Многие наиболее популярные мотивы столового фарфора наносятся с помощью этой технологии до сих пор.
Кроме того, в те годы Уильям Адамс начал экспериментировать с глиной  в попытке создать более прочную и стойкую керамику. Тогда он разработал  формулу Ironstone. Это масса отличалась чрезвычайной прочностью.  В течение следующего столетия популярность Ironstone  продолжала возрастать.
     В 1818 году компания была расширена и включала в себя 5 отдельных подразделений в Stoke. Уильям (3) поручил руководство своим 4-м сыновьям и назвал компанию William Adams & Sons. Используя это имя, они разработали множество своих бестселлеров , в том числе "Impress", "Elgin" и "Crown". Они также разработали модель "Ceres", c тесненным дизайном  пшеницы. В римской мифологии Ceres была богиней зерна. Она символизирует материнскую любовь, цветы и фрукты.  Как Веджвуд, Адамс был в значительной степени зависим от неоклассического искусства. С помощью неоклассицизма они пытались омолодить интерес к эстетике и философии древней Греции и Рима.
     В 1821 году по причине роста экспорта, был открыт офис в Нью-Йорке. Из поездки в Америку, Адамс привез образцы американской живописи (худ. Thomas Cole и др), которые позднее были  выпущены в нескольких цветовых гаммах, в основном розовой и зеленой.
http://s41.radikal.ru/i094/0906/36/62a88a8c5b1c.jpg
     Уильям (4) умер в 1865 году. Фабрики в Stoke-on-Trent были проданы. Все переехали в Tunstall.
Уильяма сменили его сыновья - Уильям и Перси, которых, в свою очередь, сменили их сыновья и т.д...

     На протяжении XX века, ADAMS хранит традиции и продолжает свои эксперименты и опыты. На смену Ironstone разработан ещё более прочный Microtex.

     1 января 1966 года компания ADAMS вошла в состав Wedgwood Group.  Wedgwood полностью контролирует предпритие. Принимается решение, что ADAMS будет производить сувениры и несколько традиционных моделей.
     В 70-е годы сувенирная линия ADAMS признана нерентабельной. Компания переходит на производство столовой посуды для отелей. За 10 лет это направление становится прибыльным.
     В 1992 году WEDGWOOD принимает решение о закрытии Greengates factory и товарных складов.
     Когда завод закрыли, кто-то устроил поджег. Пожар был настолько сильным, что все сгорело не месте...

Я постаралась максимально кратко изложить интереснейшую историю ADAMS и надеюсь, что вам было интересно познакомиться с  ADAMS поближе 8-)
Сюжет, который украшает этот наперсток называется "Cattle Scenery". Ему более 100 лет, дизайн называется "English Scenic".
Рисунок гравирован вручную в традиционном розовом цвете. Это первый наперсток компании Adams.
http://s57.radikal.ru/i156/0906/47/79203ad040bf.jpg

Отредактировано Наталья (коллекционер) (2009-06-06 14:57:40)

37

Наталья, с интересом прочитала тему не один раз.
Вот так благодаря неугомонным и вездесущим коллекционерам, по крупицам собирается информация на целую тематическую энциклопедию.
Спасибо, Наташа.

38

Оленька (не сочтите за наглость, я со всей нежностью и уважением :blush: )!
Спасибо Вам за теплые слова и поддержку! :blush:
Мне очень приятно :love:

39

Наталья - в очередной раз выражаю вам благодарность за огромную работу и интереснейший рассказ!
Даете нам новый мощный импульс к развитию! Жду продолжения .

40

Инна, спасибо за мощный импульс для продолжения разговора о коллекции Franklin Mint "Thimbles of the WORLD`S GREATEST PORCELAIN HOUSES :love:
Наш следующий красавчик: наперсток  GINORI (N 6, осталось совсем чуть-чуть - 19 :D )
http://s53.radikal.ru/i140/0906/48/f511e3f0d79d.jpg
По традиции, несколько слов и мануфактуре Ginori :writing:
В 1735 году (по другим сведениям в 1737 году) флорентийский маркиз Карло Джинори при содействии венского керамиста  И. фон Цирифельда основал фарфоровую фабрику в своем имении Doccia под Флоренцией, Италия. Как мы помним, европейского фарфора не существовало до середины XVIII века. Фарфор импортировался с Востока в Западную Европу, где он был чрезвычайно дорог и востребован. Именно поэтому, многие европейские предприниматели стремились как можно быстрее найти возможности, чтобы имитировать/воспроизвести фарфоровые изделия Востока.
Карло Джинори хорошо знал химию и минералогию, занимался изучением глины тосканских холмов. Его знания способствовали быстрому развитию Ginori.  Мануфактура маркиза имела ключевое историческое значение в развитии производства фарфора в Европе. Она занимала фактически третье место после Meissen в Саксонии и Du Pacquier в Вене.
      Вначале масса была сероватой, хотя изготовлялась на основе привозного китайского каолина. Изделия из этой массы имеют многочисленные микротрещины, возникшие при обжиге. Лишь после перехода в 1770-х годах на лиможский каолин, фарфор приобрел свойственную ему белизну.
     В период Карло Джинори фабрика испытала на себе сильнейшее влияние Meissen (на нашем наперстке это также очевидно, узнаете?) и Вены, однако к концу века стала от него освобождаться. В период совместного с Meissen развития фарфорового производства в Западной Европе (первый период Ginori 1735-1757гг), был разработаны и выпущены изделия декорированные  "Granduca" и "Italian Fruits" (итальянские фрукты).
http://s54.radikal.ru/i143/0906/49/202fe7a94479.jpg http://s44.radikal.ru/i104/0906/2f/c9dbcfa219b1.jpg
Немаловажную роль сыграла и созданная здесь школа, где искусству керамики обучали итальянские и иностранные специалисты. Наиболее известным выпускником этой школы  считается Дж.Джюсти, изделия которого были высоко оценены на Международных выставках в Лондоне (1851) и Париже (1855).
     В 1746-1755 годах преобладала посуда рокайльных форм, без росписи, либо с синей под- или надглазурной росписью. Характерна роспись в стиле шинуазри и использование в декоре геральдических элементов. В то время художники  Ginori заимствовали сюжеты из классической или восточной тем. Когда было  позволено выражать свои собственные идеи,  мастера, которые были выходцами из крестьян, естественно, нашли вдохновение в изображении привычных  фруктов и цветов, таких, как  изображены на наперстке.
http://s50.radikal.ru/i128/0906/5d/f3778f70764f.jpg
После Карло (умер в 1757 году) владельцами фабрики последовательно становились его сын Лоренцо - до 1791 года, внук Леопольдо Карло - до 1837 года, затем правнук Лоренцо.
В период Наполеоновских войн принудительно были закрыты многих итальянские предприятия. Но фабрика Ginori не прекращала производства фарфора, дипломатично используя в декоре своих изделий стиль Ампир.
     Новая итальянская монархия была восстановлена в 1861 году и под королевским патронажем фабрике Ginori было поручено произвести большое количество скульптур и великолепных сервизов. Для расширения компании, в 1896 году было принято решение объединить силы Ginori и Giulio Richard`s  Milanese  factory , создав "Керамическое общество Рикард-Джинори", преобразовавшееся далее в концерн (8! фабрик), работающий и в наши дни. В этот период производилась роскошная продукция в классическом стиле и стиле Арт Нуво , достойно конкурировавшая с фарфором Royal Copenhagen  и Sevres!
     В период Второй мировой войны, Ginori переживала трудные времена из-за нехватки материала, а в послевоенный период стало очевидным, что оборудование завода устарело. Работа началась в новом месте  Sesto Fiorentino и закончилась в 1949 году.
     С тех пор Ginori продолжает расти.  Великие традиции  Карло Джинори и его семьи поддерживали и европейские художники. В изделиях по-прежнему с гордостью используются сюжеты XVIII века, такие как итальянские фрукты.
В настоящее время концерн выпускает художественный фарфор и копии изделий XVIII века по общим названием Ginoriantico.
http://s58.radikal.ru/i159/0906/0c/24512b1f2c4b.jpg
     Наперсток декорирован тем самым популярным с XVIII века дизайном "Italian Fruit". Очень красивая отделка борта наперстка: двухслойная деколь, сначала нежно голубой тон, а затем темно-синий (надглазурно).
Хочу обратить внимание на ещё одну характерную деталь фарфора Ginori: волнистый борт (его видно на чашечке с блюдцем и кофейнике).
http://s45.radikal.ru/i109/0906/2e/59dd6a90fee6.jpg
На этой фотографии постаралась максимально подробно показать двухслойность.
http://s49.radikal.ru/i123/0906/29/85f2cbd05fc7.jpg
Внутри наперстка нанесена марка
http://s50.radikal.ru/i128/0906/ee/000ac474c6c5.jpg

Отредактировано Наталья (коллекционер) (2009-06-13 21:00:34)

41

Наталия, большое спасибо за подробный и очень познавательный рассказ.
Ну прямо хоть с Гиша на фарфор переключайся :)

42

Ded! Очень приятно Вас видеть! Добро пожаловать!
Мир наперстков так многогранен и разнообразен, что любить и восхищаться чем-то одним просто невозможно! Если бы я не узнала от Вас интереснейшую историю наперстков Гиша :question:....их бы и не было в моей коллекции :huh: А теперь я ими любуюсь. За что Вам благодарна.
Ваши знание нам очень нужны! Пожалуйста, делитесь с нами 8-)

43

Наталья (коллекционер) написал(а):

выпущены изделия декорированные  "Granduca" и "Italian Fruits" (итальянские фрукты).

Так, я поняла, почему зашел разговор о фруктах. Еще очень хочется фотку клейма, а то ее у меня нету.
Как-то к GINORI я прониклась. :love:  Ждем продолжения... :whistle:
PS Фотки клейма нашла, полностью совпадает с Вашей фоткой.

44

Ирина! Мне очень приятно про фрукты :cool: Это говорит о Вашем интересе! Про "итальянские фрукты" - не спроста, это абсолютно верно!
Будет и клеймо и маленькая тарелочка, которая поможет нам разглядеть красивое декорирование борта :love:
Я извиняюсь, но никак не успеваю обработать фотографии и кое-что перевести :blush:
Честно признаюсь, что мне самой безумно интересно во всем этом разбираться! Это же надо? Маленький малыш наперсток заводит в самые дебри "фарфоровой истории"! В процессе поиска информации об английских мануфактурах натолкнулась на вот такую любопытную карту:
http://s61.radikal.ru/i173/0906/80/7730e3fbb72e.jpg
Здесь мы видим Spode и заводские помещания Thomas Wolf, которые его вдова сдала Adams.
А на этой фотографии:
http://i030.radikal.ru/0906/2b/7ae6578fe0d0.jpg
Справа Adams, а слева Minton o.O
Представляете в какой непосредственной близости 8-) все они находились, да ещё умудрялись друг от друга секреты хранить??? Следует не забывать о том, что арканисты регулярно туда-сюда :D, не все были верными хранителями секретов :dontknow:
В общем, интересно всё %-)

45

Какой наперсток будет следующим? :) выбирайте.

46

Я такая зануда, что хотела бы начать (т.е. чтобы Вы начали продолжили) с первого номера: 1.  ROYAL COPENHAGEN (Danish) :writing:

47

8-)

Отредактировано Наталья (коллекционер) (2009-06-13 22:40:19)

48

Наталья - большое спасибо! Каждый ваш новый рассказ - огромный вклад в наше общее дело.
Между строк "читается" ваш собственный интерес к этой работе. А что уж нам говорить. ..
Такое чувство возникает, что мы все приходим на интереснейшие лекции в музей мирового фарфора.
А я вот жду с нетерпением рассказа о наперстке Lladro. Тем более, что в самом начале вы даже его фотографию разместили.
Но рада любому продолжению.

49

Инна! Вы даже не представляете себе как мне важно Ваше мнение 8-) Делая подобное впервые, безусловно, волнуюсь. Спасибо, что Вам интересно. Спасибо, что участвуете и пишете добрые слова поддержки 8-)

50

Наперсток Royal Copenhagen
(седьмой рассказ)
http://i065.radikal.ru/0906/54/a0aa24f1b865.jpg
Торговая марка Royal Copenhagen по праву является одной из важнейших брендов Дании и Скандинавии вообще. Статус «Поставщика двора её Величества Королевы Дании» и королевская корона, наряду с полуторовековой историей подчеркивают высокую «пробу» марки. А качество и стоимость продукции относят Royal Copenhagen с мировыми брендами индустрии люкс.
     
     Химик Франц Генрих Мюллер, после многих лет испытаний и экспериментов, сумел к 1773 году освоить производство твердого фарфора, ценой всех своих средств и времени. Когда он предложил потенциальным инвесторам стать акционерами, интерес не был проявлен. Ситуация изменилась, когда вдовствующая королева Juliane Marie и её сын Фредерик стали акционерами компании в 1775 году.
Royal Copenhagen, официальное название Royal Porcelain Factory (Королевская фарфоровая фабрика, датское написание Kongelige Porcelainsfabrik) основана 1 мая 1775 года, как я уже говорила, под патронажем Королевы Juliane Marie, которая выбрала маркой  три волнистые линии, символизирующие три пролива Дании: Oresund, Great Belt и Little Belt:
http://i067.radikal.ru/0906/84/4081a13f1fa7.jpg
Датская Королевская фарфоровая мануфактура стала шестой придворной фарфоровой мануфактурой в Европе после:
      1710 - Мейсен
      1719 – Вена
      1738 – Севр
      1744 – Санкт-Петербург
      1751 – Берлин
     Свой расцвет фабрика пережила как раз в период директорства Мюллера (до 1802г), привлекшего к работе немецких художников К.Ф.Томашевски, П.Х. Леманна и М.Гадевитца, а также датчан Х.Х.Онгруппа и Ф.К.Камрада.
     Почти 100 лет Королевская семья владела  Королевской датской фарфоровой мануфактурой. В 1868 году она перешла частному владельцу А.Фальку, сохранившему право использовать старое название фабрики и её марки.
     Несколькими годами позже, в 1882-1884 гг, фабрика объединилась с Aluminia faience factory  и переехала из центра Копенгагена в новые помещения в Frederiksberg.
     В 1884 году директором стал Ф.Шоу, который уже через год пригласил на должность руководителя архитектора и дизайнера Arnold Krog (1856-1931). Первостепенная задача Крога  заключалась в том, чтобы вдохнуть новую жизнь. С его именем связано возрождение мануфактуры. Крог не стал повторять старый копенгагенский стиль, а создал новый современный. Он внедрил технологию зегеровского фарфора, что позволило значительно расширить цветовую палитру и получать широкий спектр оттенков синего, зеленого и желтого цветов. Он разработал новый метод подглазурной разделки красками, что сделало возможным изображать пейзажи и др натуралистические декорации. В композиции декоративного оформления Крог брал пример с японских художников, умевших экономно заполнять деталями живописные площади.
    Темами росписи часто бывали датские пейзажи – зеленые тона моря и белизна зимнего ландшафта (на фотографии современная ваза).
http://s54.radikal.ru/i144/0906/55/0698f162aa6a.jpg
     Другим достижением Крога стали цветные глазури. Наиболее характерная из них – «селадон» - представляет собой зелень различных оттенков, получаемого из соединений железа.
     Важно отметить, что для изделий всегда были характерны особый голубоватый оттенок черепка и пастельная тональность красок. Эта традиция поддерживается и в наши дни.
     Особенно модными стали датские изделия после триумфального успеха на парижских выставках 1889 и 1900 годов.
     Не могу отказать себе в удовольствии  рассказать о двух наиболее известных и дорогих изделиях.
Парадный сервиз Flora Danica (Флора Дании) на 100 персон, заказанный датским Королем в качестве подарка русской императрице Екатерине Второй, на котором должны быть изображены 2600 растений, встречающихся в Датском королевстве. Нарисованные растения  представляли собой копии гравюр, опубликованных в одном из самых замечательных трудов по ботанике эпохи Просвещения - Flora Danica. Из такого же количества предметов должен был состоять этот "керамический гербарий". Такой сервиз выпускается на фабрике фарфора и по сей день, а тема цветов и растений отображается и на других изделиях.  Сервиз изготавливался с  1790 по 1802 годы и ввиду смерти Екатерины Второй, был передан датскому двору. Росписью этого сервиза руководил известный Нюрнбергский «цветочный живописец» И.К. Бауэр.
http://s60.radikal.ru/i167/0906/64/267751b2fd9d.jpg
     Сервиз по праву считается вершиной фарфорового мастерства, одним из самых дорогостоящих фарфоровых сервизов в мире. Минимальная стоимость одного изделия этой серии составляет несколько тысяч евро.
    Я полюбопытствовала и без труда нашла в свободной продаже Flora Danica. Приведу два примера. Это очаровательная чашечка с блюдцем стоит 2000$, а овальное блюдо (с орхидеей!) – 6900$ :huh:
http://s61.radikal.ru/i174/0906/12/37c9305c1b4f.jpg http://s56.radikal.ru/i153/0906/8f/cd29bba56e9c.jpg

Второе изделие Royal Copenhagen, о котором мне хотелось бы обязательно рассказать, знаменитая скульптура «Принцесса на горошине», созданная Gerhard Henning. Воспроизводилась несколько раз. Изделие настолько трудоемко, что стоимость его соответствует стоимости роскошного автомобиля представительского класса.
http://s51.radikal.ru/i131/0906/bb/27c3b29c80a1.jpg http://s47.radikal.ru/i117/0906/90/57c6c287e3b0.jpg
Я думаю, что это произведение искусства не требует комментариев.

XX  век:
1900г. – На Всемирной выставке в Париже Гран-при присуждается Крогу за его сервиз Marguerite
1904 г – Гран-при на Всемирной выставке в St.Louis (фаянс Aluminia в стиле арт нуво от Christian Joachim и Harald Slott-Møller). Фаянс Aluminia и в дальнейшем будет выигрывать множество наград.
1911 г. – открыт магазин Королевской датской фарфоровой мануфактуры по адресу Amagertarv 6
1912г. - Patrick Nordström начинает производство керамики  Royal Danish Porcelain Manufactory.
1925г. – Медали и дипломы на Парижской выставке.
1940-1945 Война. Серьезные затруднения из-за нехватки топлива и сырья. В 1944 году Aluminia уничтожена нацистами.
1945-1965гг. – Стиль изделий современный, простой и романтичный. Созданный такими художниками как Thorkild Olsen, Axel Salto, Gertrud Vasegaard, Erik Magnussen, Henning Koppel и Grethe Meyer.
1973-2000гг. – Датские производители начинают слияние для укрепления своих позиций в условиях международной конкуренции.
Royal Danish Porcelain Manufactory покупает Georg Jensen Silversmiths и сливается с Holmegaard Glassworks под названием Royal Copenhagen A/S.
Bing & Grøndahl входит в группу в 1987, затем  Hans Hansen Silversmiths в 1991. Затем Orrefors Kosta Boda и Boda Nova-Höganäs и др. В совокупности все предприятия именовались Royal Scandinavia A/S.
2000г. - Royal Copenhagen отмечает свое 225-летие. Празднуя свой юбилей, мануфактура выпускает новый сервиз Blue Fluted Mega. Дизайн создан студенткой Karen Kjældgård-Larsen! Сервиз становится лидером продаж. И это понятно…Такое современное изделие (по времени выпуска) и как же вдохновенно воспроизведены все традиции и мастерство. С одной стороны такое простое, но в то же время изысканное декорирование.
http://s53.radikal.ru/i139/0906/12/4a35782a5a2b.jpg
2007г. - Georg Jensen и Royal Copenhagen становятся независимыми предприятиями, но с прежними владельцами. Королевский Копенгаген  переживает период подъема. Высокая доходность, наличие необходимых ресурсов…есть все для продолжения производства прекрасных изделий.
«Очень дорогой, но он стоит того", - почти всегда говорят знатоки, если речь заходит о копенгагенском фарфоре.
http://s59.radikal.ru/i166/0906/43/66a4d0baf8eb.jpg http://s40.radikal.ru/i087/0906/6b/73d8b65a0ed0.jpg
Честно признаюсь,  мне бы очень  хотелось, чтобы в эту знаменитую серию вошел наперсток с маленьким декором от Flora Danica 8-)  Но, может быть, когда-нибудь, Royal Copenhagen выпустит нам на радость серию наперстков с изображением флоры Дании :love:
Внутри марки нет, т.к. она является украшением самого «тела».
http://s54.radikal.ru/i146/0906/43/76aad5177814.jpg

51

Да, Royal Copenhagen - Greatest без всяких натяжек.  :love:

52

Наталья,жду каждый вечер продолжения,но представляю какой это титанически тяжелый труд.Спасибо Вам.
А как же хочется теперь наперсток с принцессой на горошине.

53

Наталья , в очередной раз большое спасибо за изумительный рассказ и показ!  В каждом новом очерке столько интересного и нового для нас! И каждый раз получаю подтверждение того, как правильно мы все сделали, что стали коллекционерами наперстков - таких маленьких носителей культуры и красоты! Как хочется наперстки с Флорой Дании... , и вообще в Данию...
   Мне даже неловко, что вы одна так работаете, а мы пользуемся. Вам нужно наградить медалью за такой самоотверженный труд.

54

Наталья, ждем продолжения! А его увы, нет....

55

Следующий рассказ будет посвящен наперстку Franklin Porcelain
http://i056.radikal.ru/1002/e9/bc5c7463d7d3.jpg
Наперсток  богато и изящно украшен золотым изображением лебедя (см.выше), бабочки
http://s39.radikal.ru/i086/1002/f5/ec41fb79df8e.jpg
и розы.
http://i077.radikal.ru/1002/8d/062a53399a11.jpg
Несмотря на то, что это самый молодой из представленных в этой коллекции WGPH, Franklin Porcelain уже создал прочную репутацию благодаря превосходному качеству фарфора и стал мировым (именно так они пишут сами о себе!) лидером в производстве тонкого фарфора.

Franklin Porcelain создана в феврале 1976 года как подразделение Franklin Mint, в начале следующего года было запущено производство в Rockdale, штат Пенсильвания.

Сейчас это одна из самых современных фабрик по производству фарфора в Юго-Восточной части страны.

В середине 19-го века, село Rockdale являлось процветающим центром по производству текстиля. Здесь находилось несколько водяных мельниц.

Сегодня, от 350 до 450 человек заняты на производстве Franklin Porcelain.

Под руководством всемирно известного художника Ronald Van Ruyckevelt, главного скульптора и дизайнера, Franklin Porcelain выпускала серии коллекционных фарфоровых декоративных тарелок, статуэток, колокольчиков, наперстков, кружек и ваз. Вся продукция великолепна, выпущена ограниченным тиражом и представляет собой коллекционную ценность уже в первый год выпуска.
Этот прекрасный художник заслуживает отдельного внимания. Но о нем мы поговорим в «другом выпуске нашей передачи»Smile

В компании FP поощряются инновации и совершенство является стандартом, неудивительно, что многие престижные организации являются заказчиками Franklin Porcelain, среди них Королевский балет (Royal Ballet), the National Audubon Society, Организация Объединенных Наций и Королевское Садовое общество (голландское).

Наш наперсток выполнен из прекрасного фарфора. Покрыт глазурью снаружи и внутри, кроме верхней "рабочей" части.
http://s002.radikal.ru/i197/1002/82/8d2556d6ef89.jpg
Марка внутри, выглядит так:
http://s001.radikal.ru/i193/1002/97/e653a88e41f9.jpg
Форма наперстка очень изящна. На мой палец "садится" очень комфортно. Безусловно, его назначение не рабочее, а исключительно декоративное

Отредактировано Наталья (коллекционер) (2010-02-20 19:39:36)

56

Привет, Наталья!
Хорошо, что продолжили интересную тему на этом форуме, мне кажется, что посетители будут очень довольны.

57

Ирина, очень надеюсь, что посетителям  интересно 8-)
Наперсток Wedgwood.
http://s15.radikal.ru/i188/1002/56/bcc4fd84026d.jpg
Традиционный голубой джаспер с белой камеей 8-)
Профиль легендарного основателя мануфактуры - Джозайи Веджвуд.

Камея выполнена по модели, изготовленной для Wedgwood мастером - Вильямом Хаквудом (William Hackwood) еще в 1782 году!

Марка выглядит так:
http://s001.radikal.ru/i194/1002/09/d9b156006b72.jpg
Обратите внимание, два слова, в две строчки  8-)

Wedgwood основана в 1759 году. Спустя 250 лет, в начале прошлого (2009) года было объявлено о банкротстве компании. Мне известно, что три потенциальных покупателя вышли с предложением о частичном или полном выкупе английского производителя столовой посуды Waterford Wedgwood, объявившего 5-го января о банкротстве, вызванного шестилетней работой без прибыли и огромным долгом.
Аудиторская компания Deloitte, к которой перешло управление предприятием после банкротства, отказалось назвать, какие части компании вызвали интерес потенциальных покупателей.
Я очень надеюсь, что история величайшей английской мануфактуры не прекратится! Но опасения, что новые акционеры изменят политику компании все же есть (пример, объединение с хрусталем Waterford). Ведь до сих пор, отличительной чертой изделий является именно ручная проработка деталей, а это, увы, коммерчески не выгодно.
Поэтому, я искренне советую, если у вас нет, то купить что-либо от Wedgwood. Если не наперсток, то любой другой предмет: тарелочку, чайную пару, пепельницу, шкатулку...Хоть что-то!

Что-то о грустном у меня получилось с самого начала.
Просто я очень люблю Wedgwood, наперстки этой мафактуры одни из самых любимых в моей коллекции. Для меня было бы большим ударом узнать о закрытии производства Wedgwood. Будем держать кулачки!

10 лет назад, в 1999 году, АЛИСА АРКАДИНА написала статью о Wedgwood. Сегодня мне бы хотелось представить её вашему вниманию.

"WEDGWOOD: ПОЭЗИЯ, ЗАСТЫВШАЯ В ФАРФОРЕ

Королевским подарком могут быть не только драгоценности, но и чайная чашка с блюдцем. Правда, при условии, что на донышке чашки написано Wedgwood. Фарфор и фаянс этой английской фирмы называют "королевскими" с 1762 года -- с того самого момента, когда сервиз начинающего фабриканта Джозаий Веджвуда приобрела королева Шарлотта, жена Георга V.

Ажиотаж вокруг посуды Wedgwood не угасает уже двести лет. Когда Джозайя Веджвуд в 70-е годы XVIII века вышел со своей продукцией на европейский рынок и отобрал покупателей у десятка небольших керамических фабрик, по Германии и Франции прокатилась волна банкротств, а такие проставленные мануфактуры, как "Майсен и Севр", вынуждены были стилизовать свои вещи под английский стандарт. Желание иметь дома посуду Wedgwood напоминало эпидемию: оно косило всех, не различая национальности, возраста, достатка и социального положения -- от богатых буржуа до королевских особ. В XVIII веке для Екатерины II был изготовлен сервиз из 952 предметов (на них были воспроизведены 1244 вида Англии) -- самый большой за всю историю компании. Поскольку предназначался сервиз для Кекерекесиненского (что в переводе с финского означает "Лягушачье болото") дворца, то на каждом предмете вместо герба была изображена лягушка. Уже в наше время сервиз на сорок семь тысяч предметов с российскими гербами был сделан по заказу администрации президента Ельцина. Сегодня страсти вокруг изделий Wedgwood достигли всепланетного масштаба. Жители Японии, США, России, не говоря уже о европейцах и англичанах, делятся на тех, кто уже купил хотя бы одну чашку Wedgwood, и тех, что мечтает это сделать. Если русская культура ассоциируется с поэзией Пушкина или иконописью, то культура английская -- с прерафаэлитами и непременно с фарфором Wedgwood. В Англии презентация новой столовой линии фирмы проходит в каком-нибудь национальном музее, и газеты сообщают о событии с таким придыханием, словно первый англичанин полетел в космос.

Секрет непреходящей славы -- высочайшее качество продукции. Основатель компании Джозайя Веджвуд активно экспериментировал с химическим составом сырья. Его самым большим вкладом в британскую керамическую промышленность стала так называемая керамика цвета сливок, которая и поныне известна как "королевская посуда". Несмотря на громкий титул, она относительно недорогая: чайная пара стоит около $50. В наши времена самая популярная продукция Wedgwood -- так называемый костяной фарфор. Он был изобретен в начале XIX века. Делают его на основе трех компонентов -- фарфорового камня, специальной глины и измельченных костей животных, в которых содержится кальций. Именно кальций придает фарфору исключительные белизну, прозрачность и прочность. Кофейная чашка, поставленная под колеса "роллс-ройса", выдерживает давление огромной машины. Столовые сервизы из костяного фарфора на 6 персон стоят от $1,5 тысячи до $4 тысяч в зависимости от количества предметов. Но можно начать и с одной тарелки ($45): все предметы продаются отдельно. Существует около двух десятков сервизов; они различаются и дизайном, и росписью -- от абсолютно белых Solar или Whitе Traditional до Napoleon Ivy, украшенного орнаментом из виноградных листьев.

Сервиз Cornucopia считается визитной карточкой фирмы. Его создательница дизайнер Анжела Филипс скомбинировала в орнаменте "Корнукопии" мотивы ювелирных украшений эпохи Возрождения. Кстати, к этому сервизу, как и к некоторым другим (Clio, Atlas), полагаются аксессуары -- подсвечники ($100 за пару), шкатулки, часы, фарфоровая рамка для фотографии ($70). Вся столовая посуда идеально приспособлена для современного, напичканного техникой быта: ее можно мыть в посудомоечной машине, ставить в микроволновку, "забывать" в холодильнике. Производитель лишь просит не царапать фарфор и не устраивать ему экстремальных испытаний -- например, не ставить на открытый огонь. Еще одна разновидность продукции Wedgwood -- так называемый джаспер, или яшмовый фарфор: вазы (в среднем около $300), шкатулки ($50--150), настольные часы ($400), пепельницы ($120), броши и камеи ($30--60) и другие предметы из матового фарфора нежно-голубого цвета, украшенные ручной росписью.

Джаспер является еще одним выдающимся изобретением Джозаий Веджвуда. Этот материал идеально подходил под стилистику неоклассицизма рубежа XVIII--XIX веков. В технике джаспера Веджвуд повторял античные вазы и скульптуры. Особенно знаменита его копия так называемой Портлендской вазы. Империя Wedgwood сегодня -- это восемь заводов, пять с половиной тысяч служащих и 60% продукции, идущей на экспорт. Это товар для любых кошелька и вкуса. У тех, кто купил Wedgwood, поддавшись всеобщему ажиотажу, хороший вкус воспитается сам собой -- благодаря ежедневному общению с прекрасным."

58

Вот интересно, все ли так печально с Веджвудом, как мы думаем? Наткнулась как-то на одно отрадное сообщение, все забывала его выложить на форум.  В октябре 2009 года - в 250-й юбилей фабрики - Строгановскому дворцу в Петербурге потомок Веджвуда подарил плакетки для камина, которые были утрачены. По этой ссылке можно посмотреть репортаж и увидеть искомые очень дорогие плакетки для камина, изготовленные на фабрике для Строгановского дворца.